ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ - часть 2.

Роль семьи в развитии личности ребенка

Ошибки семейного воспитания

Готовимся к ЕГЭ - часть 1.

Готовимся к ЕГЭ - часть 2.

Упражнение 1. Шкалирование чувств

Цель: снижение тревоги

Задачи: работа с дисфункциональными мыслями, иррациональными установками

Детям предлагается оценить свое состояние по 10 бальной шкале в разных случаях жизни. Выделить наиболее критические моменты. Провести сравнительный анализ тревожности в различных ситуациях. Вспомнить способы преодоления тревожности.

Упражнение 2. Исследование угрожающих последствий (декатострофизация)

Цель: снижение тревоги

Задачи: Выработка альтернативного поведения в стрессовых ситуациях. Помощь в формировании копинг-стратегий.

Используются методы воображения и ответы на вопросы типа: «Что самое страшное может произойти?», «А если это произойдёт, что будет ужасно?»…

Упражнение 3. Разминка

    * Снятие телесных напряжений. Релаксация.

    * Кинетические упражнения. Повторение ручных поз. Ритмические щелчки.

Упражнение 4. «Я – как сообщество» (Круг субличностей). Психодрама

Цель: снижение тревоги, выявление внутреннего конфликта

Задачи: формирование психологических защит, развитие «Я - Концепции».

ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЁРТОЕ Стресс. Техники саморегуляции

Мини лекция. Экзаменационный стресс. Мини тест.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Десенсибилизация

Цель: снижение уровня тревожности

Задачи: выработка и закрепление позитивных стереотипов поведения

Погружение детей (после предварительной релаксации) в ситуацию вызывающую у них тревогу.

    * Представьте последовательно мелодию, цвет, пейзаж, вызывающие у вас состояние тревоги. Можно записать свое состояние.

    * Представьте ситуацию на экзамене, уроке, вызывающую у вас тревогу.

    * Опишите свое состояние в состоянии тревоги (пересохло горло, колотится сердце…)

    * Представьте, что вы в данный момент испытываете вышеперечисленные ощущения.

    * Изобразите свое состояние перед зеркалом, дурачась.

    * Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов

    * Представьте мелодию, цвет, пейзаж, вызывающий у вас чувство расслабления и комфорта.

    * Снова вспомните и продумайте стрессовую ситуацию и ваше состояние, описанное вами выше

    * Представьте себя своим любимым героем, уверенным и смелым.

    * Подкрепите чувство уверенности в себе соответствующими представлениями мелодии цвета, пейзажа

    * Попытайтесь теперь снова описать свои ощущения

УПРАЖНЕНИЕ 2 Игра "Апельсин"

Цель: снятие телесных напряжений, релаксация

Ведущий. Участники в круге должны передавать друг другу круглый предмет, прижимая его подбородком. Тот, кто уронит предмет, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется пара играющих. Руками поддерживать предмет нельзя. При необходимости - грудью. Как показывает практика, в круге остается несколько играющих. Они замечательно справляются с заданием. Для того чтобы ускорить игру, задание усложняется. Участникам необходимо передавать круглый предмет друг другу с закрытыми глазами и при этом не произносить звуков. Апельсин можно заменить клубком ниток.

УПРАЖНЕНИЕ 3 ТРЕНИНГ НАВЫКОВ САМОИНСТРУКЦИИ

Метод «СТОП-КРАН»

Цель: выработка копинг стратегий, совладение со стрессом

Детям предлагается представить картину вызывающую отрицательные эмоции, одновременно сфокусироваться на негативной мысли. Когда эта мысль появляется – поднять палец. На этот сигнал психолог говорит стоп и мысль исчезает. Затем детям предлагается попытаться самим научится управлять мыслью.

Упражнение 4. Разминка.

    * Снятие телесных напряжений. Релаксация.

    * Кинетические упражнения. Повторение ручных поз. Ритмические щелчки.

Упражнение 5. Завершение занятия. Рефлексия

ЗАНЯТИЕ 5. Закрепление. Техники релаксации. Рефлексия

Упражнение 1. Методика «Позитивный шаблон».

Цель: выработать навык в работе по преодолению личных психологических трудностей и проблем с помощью позитивного мышления.

Шаг1. «Постановка цели»

Шаг 2  «Баланс решения»

Шаг 3 «Прошлые успехи»

Шаг 4. «Ресурсы по достижению»

Шаг 5. «Шаги прогресса»

Шаг 6. «День независимости»

Упражнение 2. Релаксация. Использование позитивных образов.

Упражнение 3. Разминка.

    * Снятие телесных напряжений. Релаксация.

    * Кинетические упражнения. Повторение ручных поз. Ритмические щелчки.

Упражнение 4. Завершение занятия. Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

- Узнали ли вы что-нибудь новое о себе?

- Как вы себя чувствуете?

- Вынесли ли вы что-то новое для себя?

Литература: методические материалы (программы), используемые при составлении данной программы:

   1. Гозунова Л.Н. Материалы для педагогов-психологов СОШ по психологической помощи и поддержке учащихся и родителей при подготовке и сдаче ЕГЭ

   2. Кунигель Т.В. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов подростка». – СПб 2006

   3. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. – СПб 2007

   4. «Психогимнастика в тренинге» под ред. Хрящевой И.Ю. - СПб 2002

   5. Широкова И.Б. Тренинг самопознания для подростков. Общение. Память. – М, 2005

 

Меню

Главная

Консультация психотерапевта

Многопрофильная психологическая помощь

Психотерапия растройств

ДАО женщины

Семья и ребёнок

Статьи психолога Березиной М. В.

 

 

 

 

Карта сайта

Познание собственного "Я"

Теории выдающихся психологов

Психология народов

Поэтапная психология

Консультация психотерапевта

 

 

 

 

 

 




Реклама:

 Вынос и восстановление осей, реперов и разбивочных точек
Пошив повседневной одежды в ателье Витея;
Москва, отели Новые Черемушки, Юго-Западная
Отели, гостиницы в Переславль Залесском;
Винников Леонид Иосифович о здоровом питании;